#

Наши услуги

Отзывы

Работу выполнили восремя. Отдельное спасибо автору за помощь по телефону.

04-12-2016

Дипломная с минимальными доработками. Спасибо.

29-11-2016

Спасибо за помощь. Отчёт по теме и всё понятно.

29-11-2016

#


Контрольная Культурология

  • Тема: Культурология
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Культурология
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Национальный институт им Екатерины Великой(Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Тема 1. Культура как целостная система.
1.Сформулируйте сущность, структуру и социальные функции культуры.
Обобщая существующие точки зрения на культуру, можно «сказать, что слово «культура» имеет три основных значения: 1) возделывание, творчество и производство, обрабатывание, включая обработку земли; 2) образование, воспитание, развитие; 3) поклонение, почитание, имея в виду поклонение религиозному культу.
В самом широком смысле под культурой нередко понимаются все достижения человечества, все созданное человеком. В этом случае культуру обычно подразделяют на материальную и духовную. Материальная культура охватывает прежде всего сферу материального производства и его продукты - технику, технологию, средства связи и коммуникации, производственные здания и сооружения, дороги и транспорт, жилища, предметы быта, одежду и т. д. Духовная культура включает в себя сферу духовного производства и его результаты - религию, философию, мораль, искусство, науку и т. д. Внутри духовной культуры часто специально выделяют художественную культуру, включающую произведения искусства и литературы. Наука, в свою очередь, рассматривается в качестве основы интеллектуальной, научно-технической культуры.
Культура выполняет несколько жизненно важных функций:
· функция социализации
· познавательная, информационная
· нормативная функция культуры
· коммуникативная функция
· ценностная, или аксиологическая
· творческая функция культуры
· игровая, развлекательная, или компенсаторная функция культуры.
2. Охаактеризуйте основные культурологические школы.
Культурология находится в стадии становления, в рамках науки существует большое количество разнообразных школ, течений и концепций. Хотелось бы обратить ваше внимание на основные культурологические концепции. Корни культорологической концепции общественно-исторической школы можно найти в работах Канта и Гегеля. Наиболее яркими представителями этого направления можно назвать О. Шпенглера, А. Тойнби и Н.Я. Данилевского. О. Шпенглер рассматривает историю как чередование культур, каждая из которых представляется в виде спаянного внутренним единством "организма", обособленного от других, подобных ему.
Главной чертой натуралистической школы в культурологии является стремление подчеркнуть биологическую обусловленность культуры. Эта школа объединяет прежде всего психологов, медиков и биологов, пытающихся объяснить культуру, основываясь на психобиологической природе человека. Наиболее видными представителями этой школы являются: З. Фрейд, К. Юнг, Б.К. Малиновский.
К натуралистической школе примыкает т.н. функциональная теория культуры, создателем которой является Б.К. Малиновский. С его точки зрения, культура первоначально зародилась как "ответ" на биологические потребности человека в еде, жилище, продолжении рода и т.д.
Третьей крупной культурологической школой является социологическая , наиболее яркими представителями которой были Т. Элиот, П.А. Сорокин, Т. Парсонс. Представители социологической школы ищут истоки и объяснение культуры в общественной природе человека. В центре внимания находится само общество, его структура и социальные институты. Выдающимся представителем социологической школы был Питирим Сорокин.
Теория культуры американского социолога Т. Парсонса заключается в следующем: все духовные и материальные достижения людей, объединяемые понятием "культура", являются результатом общественно обусловленных действий людей на уровне двух систем - социальной и культурной.
Одной из самых влиятельных культурологических школ является символическая. Развитие этой школы связано с быстрым ростом средств массовой информации и расширением научно-технической базы, возможностей передачи и изучения символического материала. Среди наиболее ярких представителей этой школы, работающих в различных отраслях науки и в сфере массовой коммуникации, следует выделить Э. Кассирера и К. Леви-Строса. К. Леви-Строс является создателем структурной антропологии (структурализм). Основу структурного метода образует выявление структуры как совокупности отношений. Культура воспринимается как совокупность знаковых систем, важнейшая из которых - язык.
3. Определите структуру искусства, как части культуры.
Искусство - это один из элементов культуры, в котором накапливаются художественно-эстетические ценности , это форма чувственного познания мира, в искусстве проявляются творческие способности человека, искусство есть процесс освоения человеком художественных ценностей. Одним из сложных вопросов искусствознания является вопрос структуры искусства . В настоящее время на развитие искусства, как мы уже выяснили, большое влияние оказывают научно-технические факторы, кроме того, нерешенным остается вопрос о принадлежности различных ремесел к искусству. Это и многое другое обусловливает трудности, с которыми сталкивается исследователь при попытке классифицировать искусства. Древним грекам искусство представлялось в виде двух частей целого - это искусство изобразительное, включающее архитектуру, скульптуру и живопись, и искусство мусическое. Мусическое искусство, называвшееся так потому, что его покровителями считались девять муз, являло собой хорею (единство слова, звука и жеста). К мусическим искусствам относились: музыка, эпос, лирика, трагедия, комедия, философия, история, красноречие, орхестика. Когда этот поэтический образ перестал удовлетворять теоретиков искусства, явилась потребность в более строгой классификации. Главное внимание при этом обращалось не на внутреннее родство, а на различия. Традиционная эстетика выделяет элементы искусства по признаку среды выражения:
1. пространственные искусства (обращаются к зрительному восприятию, пользуются объемом, цветом, пространством) - архитектура, скульптура, живопись;
2. временные искусства (обращаются к слуху, пользуются звуком и словом) - музыка, поэзия.
Не сложно заметить, что далеко не все виды искусства подчиняются данной классификации. Современная классификация выделят такие виды искусств, как: изобразительное, музыкальное, синтетическое, декоративно-прикладное, техническое и др.
Тема 2. Культура Древнего Востока и его влияние на мировую культуру.
1. Назовите особенности культуры Древнего Египта.
Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В конце ІУ тис до н э в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним с самых великих (больших) центров мировой культуры. Почти 2000-летнюю историю Древнего Египта принято делить на три периода: первый - Древний (2800 - 2250 лет до н э) , второй - Среднее Царство (2050 - 17л до н э) , третий - Новое Царство (1580 - 1070 л до н э) . Соответственно выделяют и три периода в развитии его культуры. Уже в древнем и Среднем царствах были созданы уникальные памятки культуры гробницы фараонов Хеопса, Хефрена та Микерина, сфинксы фараона Хефрена в Гизе и фараона Аменемхета ІІІ и множество художественны достижений (скарбы) из гробниц Хенеку и Хени. Пирамида Хеопса по размерам не имеет себе равных среди каменных сооружений целого мира (высота 146 м, длина основы каждой грани 230 м.) . Это действительно необыкновенный памятник неограниченной власти фараона и каторжной роботы рабов. Древние египтяне обожествляли природу и земную власть. Звери считались священными, их держали при храмах, отдавали им шану, а после смерти бальзамировали и хоронили в саркофагах. Сохранялись целые кладбища баранов, кошек, быков, крокодилов. На тотемизме базируется и звероликость египетских богов, верховным среди которых считался бог Солнца Ра, которого часто изображали соколом или же тельцом. Фараон считался "сыном солнца" с этим связанные и почести, которые ему отдавались, и соответственное отображение в культуре: фараон изображался величавым, освобожденным от власти времени и земной реальности. В скульптурах он изображался спокойно-холодным, неземным, как за поставой (физически) , так и за выражением лица и взглядом глаз, отходил в вечность. В Новом Царстве расцвела архитектура храмов. В то же время широко проводилось сооружение святилищ (храмов) . Самыми известными есть храмы Амона-Ра в Луксоре и Карнаке недалеко от Фив. Характерная черта этих сооружений - масса разнообразных колон, что символизировли лес. Потолок покрывали темно-синей краской из золотыми звездами, и создавалось впечатление, как будто бы человек вечером в лесу наблюдает звездное небо. Очень интересны росписи гробниц у Фивах, которые впечатляют своей пластикой, художественной оригинальностью. Древние египтяне ввели традицию изображения фигур таким способом: голова и ноги - в профиль, а торс - развернутым. Только в УІІ в до н э в египетском искусстве исчезает традиция такого изображения. Значительные достижения египтян в физике, химии, медицине, хирургии. Они пользовались десятковой системой обчисления, им были известны арифметические и геометрические прогрессии. Древние египтяне умели предвидеть затмение солнца, другие явления природы, особенно периоды разлива Нила, от которых зависело везение системы орошения полей. Собраний тысячелетиями опыт древнеегипетской культуры через Грецию и Рим обогатили Западноевропейскую и мировую цивилизацию.
Тема 1. Культура как целостная система.
1.Сформулируйте сущность, структуру и социальные функции культуры.
2. Охарактеризуйте основные культурологические школы.
3. Определите структуру искусства, как части культуры.

Тема 2. Культура Древнего Востока и его влияние на мировую культуру.
1. Назовите особенности культуры Древнего Египта.
2. Дайте общую характеристику культуры Древней Индии.
3. Раскройте своеобразие древнекитайской культуры.

Тема 3. Культура Античной цивилизации.
1. Сформулируйте основные этапы развития древнегреческой культуры и раскройте их содержание.
2. Назовите основные памятники древнегреческого искусства.
3. Укажите специфику культуры эпохи эллинизма.
4. Назовите выдающиеся достижения древнеримской культуры.

Тема 4. Культура Византии.
1. Сформулируйте основные этапы развития византийской культуры и раскройте их содержание.
2. Определите основные религиозные учения и их роль в формировании культуры Византии.
3. Раскройте уникальность византийского искусства.

Тема 5. Культура Западной Европы в эпоху раннего и классического Средневековья.
1. Сформулируйте основные черты культуры раннего Средневековья и обозначьте отличительные особенности романского стиля, характерного для данной эпохи.
2. Дайте характеристику культуре классического Средневековья и обозначьте особенности готического стиля, характерного для этой эпохи.
3. Определите значение эпохи Средневековья в развитии европейской культуры.

Тема 6. Культура Западной Европы в эпоху Возрождения.
1. Раскройте основное содержание искусства Проторенессанса и раннего Ренессанса.
2. Определите основные принципы искусства Высокого Ренессанса на примере творчества Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти.
3. Охарактеризуйте искусство позднего Ренессанса.
4. Дайте краткую характеристику искусству Северного Возрождения.

Тема 7. Западноевропейское искусство эпохи барокко и классицизма (XVII и XVIII вв.).
1. Искусство эпохи барокко: общая характеристика стиля, основные принципы эстетики барокко.
2. Сформулируйте основные черты искусства эпохи классицизма.
3. Опишите стиль ококо и породившую его эпоху. Раскройте своеобразие рококо на примерах творчества Т.Чиппендейла и А.Ринальди.
4. Стиль ампир и его специфика.

Тема 8. Западноевропейское искусство XIX века.
1. Перечислите факторы, повлиявшие на зарождение сентиментализма и романтизма и укажите особенности этих течений.
2. Критический реализм: понятие и сущностные признаки.
3. Эпоха декаданса и ее своеобразие.
4. Укажите причины зарождения импрессионизма и постимпрессионизма.
5. Охарактеризуйте ретроспективные тенденции в искусстве XIX века: нео-готика, нео-рококо и романтизм.

Тема 9. Искусство Запада XX века.
1. Дайте краткую характеристику следующим стилям XX века: модернизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, супрематизм, сюрреализм, поп-арт и концептуализм.
2. Искусство постмодернизма: основные принципы и значение.

Тема 10. Русское искусство в мировом культурном процессе.
1. Определите периоды отечественной культуры.
2. Сформулируйте особенности русского искусства.
3. Раскройте значение принятия христианства для развития отечественной культуры.

Тема 11. Древнерусское искусство.
1. Назовите типичные виды искусства Древней Руси и дайте им краткую характеристику.
2. Сформулируйте особенности древнерусского изобразительного искусства.
3. Охарактеризуйте основные жанры древнерусской литературы.

Тема 12. Русское искусство XVII XVIII веков.
1. Дайте общую характеристику русскому искусству XVII XVIII веков.
2. В чем выразилось влияние петровских преобразований на развитие культуры в целом и искусства в частности?

Тема 13. Культура России в первой половине XIX века.
1. Почему первую половину XIX века называют «золотым веком» русской культуры?
2. Сформулируйте основные культурологические проблемы, по которым проходило противостояние «славянофилов» и «западников».

Тема 14. Искусство России во второй половине XIX века.
1. Что вы знаете о реализме в живописи? Раскройте проблему на примере творчества «передвижников».
2. Что вы можете сказать о новых направлениях в живописи во второй половине XIX века? Рассмотрите для примера творчество художественного объединения «Мир искусства».
3. Сформулируйте общие особенности художественной культуры Российской империи.

Тема 15. Культура России в первой половине XX века.
1. Дайте общую характеристику культуры России до 1917 года.
2. Что вы можете сказать о новых веяниях в постреволюционной культуре? В чем суть метода социалистического реализма, доктрины классового характера искусства?
3. Какова специфика развития отечественной культуры в 20-40-е годы XX века?
4. Назовите характерные черты советского искусства в годы Великой Отечественной войны.

Тема 16. Искусство России во второй половине XX века.
1. Сформируйте особенности советской культуры послевоенного периода (50-80гг. XX века).
2. Дайте характеристику современного этапа развития отечественной культуры.
3. Каковы особенности проявления культуры «постмодерна» в России?
нет

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Культура и цивилизация Контрольная 2007 16 ТГУ,Тарко - Сале 500 Купить Заказать
оригинальную
Понятие профессиональной этики и влияние профессиональных этических кодексов на процесс общения Контрольная 2007 20 С Петербург 500 Купить Заказать
оригинальную
Возрождение Контрольная 2006 14 КузГту Кемерово 500 Купить Заказать
оригинальную
Культура первобытности Контрольная 2006 16 КузГту Кемерово 500 Купить Заказать
оригинальную
Культура первобытного общества Контрольная 2007 8 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Культура и цивилизация Контрольная 2007 29 москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Предмет культурологии. Общая характеристика культуры. Контрольная 2007 11 Академия права и управления (г.Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Роль театра и мифологии. Цивилизация. Гомер. Контрольная 2007 16 ГУУ (г.Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную