#

Наши услуги

Отзывы

Дипломная с минимальными доработками. Спасибо.

29-11-2016

Спасибо за помощь. Отчёт по теме и всё понятно.

29-11-2016

Спасибо за работу. Все чертежи выполнены без исправлений.

09-11-2016

#


Контрольная Русское просвещение 18 века. Ломоносов - наш первый университет

  • Тема: Русское просвещение 18 века. Ломоносов - наш первый университет
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Культурология
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: МГ Университет Сервиса(Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Введение

Основным содержанием русского Просвещения является секуляризация культуры, отделение светской культуры от Церкви. Но Западная Европа проходит несколько эпох секуляризации. Первой такой эпохой было Возрождение. Христианский трансцендентный бог эпохи средневековья был объявлен сущностью мира, то есть из трансцендентного он превратился в имманентного. Отсюда возник возрожденческий гуманизм как ценность человека самого по себе. В Средние века культура была невозможна вне Церкви, только в ней человек обретал свою ценность. Человек Возрождения ощущает свою внутреннюю силу и могущество. Это первая возможность возникновения светской культуры. Второй ступенью в секуляризации Запада была Реформация, которая вновь "вынула бога из человека", но возврата к Средневековью не произошло, так как человек уже почувствовал свою ценность, и она закрепилась за ним. Здесь уже появляется возможность творить светскую культуру не только вне Церкви, но и вне религии. Завершением рождения светской культуры можно считать Просвещение, когда окончательно падает Церковь и возвышается человеческий разум, как наиболее ценная человеческая часть.
В России не было Возрождения и Реформации, поэтому говорили, что она очень быстро развивается. Русское Просвещение соединило в себе элементы Возрождения, Реформации и собственно Просвещения. Так, можно наблюдать возрожденческий гуманизм, попытки реформирования русской церкви, в результате которых возник Синод как орган управления Церковью. Если на Западе эпоха Просвещения двигалась средним классом, философами просветителями, то в России она насаждалась царём, сверху. В результате Западу удалось создать мирскую культуру, в которой он живёт, тогда, как в России этого не произошло. В результате эпохи Просвещения образовался узкий слой дворян, а остальная культура так и осталась основанной на православии. Как следствие возникло абсолютное непонимание между этими культурами.
В результате этой проблематики были поставлены вопросы, которые важны не только для России. Остальной мир уже сталкивается с проблемами, возникшими в России в конце ХIХ века. Таким образом, наша страна выступает как своеобразный "щит", разделяющий Восток и Запад, и в то же время как начало, объединяющее их в себе.

1. М. В. Ломоносов видный деятель эпохи Просвещения

Ломоносов Михаил Васильевич [1711(12?)-1765] - один из виднейших писателей XVIII в. Родился в семье зажиточного крестьянина-помора в деревне Денисовке Архангельской губернии; в 1730 с разрешения отца поехал в Москву учиться. Образование получил в Славяно-греко-латинской академии при Заиконоспасском монастыре; в 1736 был отправлен в Германию для подготовки к научной деятельности, учился в Марбурге у Христиана Вольфа. В 1741 вернулся в Россию и был назначен адъюнктом Академии наук, в 1745 стал профессором химии и членом Академии наук; в 1763 был произведен в статские советники. Деятельность этого исключительного по своей одаренности и личной судьбе человека развертывалась в двух направлениях: в области естествознания, где он явился чрезвычайно крупной фигурой, во многом опередив своих современников и в России и на Западе, и в области литературы, теоретиком и практиком которой он являлся. Оставляя в стороне по понятным причинам его научную работу, мы обращаемся здесь к Ломоносову именно как писателю.
Несмотря на свое крестьянское происхождение Л. в своем творчестве примыкает к литературному стилю дворянства, идеологом которого он и является, отражая то своеобразное "срастание" дворянства с буржуазией, которое так характерно для русского капитализма и которым объясняется ряд "буржуазных" моментов в творчестве Ломоносова, птетика промышленного роста России и т. п. Ломоносов входит в ту своеобразную группу разночинной интеллигенции (типа Прокоповича, Тредьяковского, Лукина, Хемницера и др.), которая входила в орбиту влияния тогдашнего дворянства. Конец первой половины XVIII в. был периодом становления стиля, характеризовавшимся чрезвычайной схематичностью, оторванностью от реальной действительности, внесением в литературу чуждого ей материала (политические и моральные рассуждения, научные темы, напр. "Письмо о пользе стекла", самого Ломоносова, чисто бытовые моменты, лежавшие в основе развитых в этот период "интимных" жанров - мадригала, эпиграммы, эпиталамы и т. д.), наконец полной неразвитостью литературного языка как средства объективизации системы образов. Писателям той поры приходилось разрабатывать этот литературный язык самим (напр. Кантемир вводит такие слова, как "центр", "понятие", "идея". Ломоносов принадлежит перенесение по преимуществу научных терминов: "градус", "атмосфера", "термометр", "барометр" и т. д. и т. п.). Для поэзии Ломоносова чрезвычайно характерна служебная, прикладная установка: 24 оды на всякого рода политические и придворные события (победы, рождения, тезоименитства и т. п.), бесконечное число надписей по поводу различных иллюминаций и т. п. придворных торжеств, переложение псалмов и т. д. - все эти типичные для дворянского стиля этого периода формы литературного творчества составляют большую часть его произведений.[2; 56] Значение Ломоносова в развитии дворянского стиля определяется содержанием его произведений и завоеваниями в области развития литературного языка и в частности поэтического ритма. Период, в который развивалось творчество Ломоносова, был периодом бурного подъема дворянства, начавшегося его расцвета, его культурной и политической экспансии. Характерным выражением последней являлось так называемое "просветительство", характерное для передовой части дворянской интеллигенции. Типичным представителем просветительства был и Ломоносов; его хвалебные придворные оды, насыщенные патетикой военного, экономического и культурного прогресса дворянства, представляли собою мощное орудие организации сознания господствующих классов того времени. Чрезвычайно любопытен например тот образ Пера, который Ломоносов развертывает в своей незаконченной "героической поэме" "Петр Великий" и в котором несомненно сказывается влияние на Ломоносова капиталистического развития. Эта фигура, в которой ярче всего выразились тенденции преобразующейся России, находит в Ломоносове самые восторженные отклики:

"Не вымышленных петь намерен я богов,
Но истинны дела, великий труд Петров!
Достойную хвалу воздать сему Герою
Труднее, нежели как в десять лет взять Трою" и т. д.

Этот "строитель, плаватель, в полях, в морях герой" экспозируется на фоне победоносных войн России, таящей в своих недрах всякие богатства, "целебные влажности и жилы золотые", где "исшедшие потоки несут из крутизны мета́ллически соки, богатства, здравия являются ключи, блестят из мрачных мест сокровищей лучи" и т. д. "Отечеству подать довольство, честь, покой и просветить народ" - вот основной лозунг Ломоносова, ради которого по его словам "нам сносны все труды и не ужасны смерти".[3; 65] Высокая насыщенность общественными вопросами в особенности характерна для Ломоносова: "для пользы общества коль радостно трудиться" - вот принцип, им развиваемый в течение всей его поэтической деятельности.
Введение 3
1. М. В. Ломоносов видный деятель эпохи Просвещения 4
2. Ломоносов и русское просвещение 7
Заключение 11
Список литературы: 12
1. Бромштейн Г. И. Ломоносов и национально-историческая тема в русской литературе. / В сб.: Роль и значение русской литературы XVIII века в истории русской культуры. М.-Л. Наука, 1966. С.86-94
2. Благой Д. Д. История русской литературы XVIII в. Изд. 4-е, 1960
3. Федоров В. И. Русская литература XVIII века. Изд. 2-е, 1990
4. Западов А. В. Отец русской поэзии. М., 1961
5. Поэзия XVIII века. / "Б-ка поэта". Малая серия. Т. I II. 1958
6. Берков П. Н. Основные вопросы изучения русского просветительства. / В сб.: Проблемы русского просвещения в литературе XVIII в. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1961. С. 5-77

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Культура и цивилизация Контрольная 2007 16 ТГУ,Тарко - Сале 500 Купить Заказать
оригинальную
Понятие профессиональной этики и влияние профессиональных этических кодексов на процесс общения Контрольная 2007 20 С Петербург 500 Купить Заказать
оригинальную
Возрождение Контрольная 2006 14 КузГту Кемерово 500 Купить Заказать
оригинальную
Культура первобытности Контрольная 2006 16 КузГту Кемерово 500 Купить Заказать
оригинальную
Культура первобытного общества Контрольная 2007 8 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Культура и цивилизация Контрольная 2007 29 москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Предмет культурологии. Общая характеристика культуры. Контрольная 2007 11 Академия права и управления (г.Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Роль театра и мифологии. Цивилизация. Гомер. Контрольная 2007 16 ГУУ (г.Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную