#

Наши услуги

Отзывы

Дипломная с минимальными доработками. Спасибо.

29-11-2016

Спасибо за помощь. Отчёт по теме и всё понятно.

29-11-2016

Спасибо за работу. Все чертежи выполнены без исправлений.

09-11-2016

#


Реферат Концепции происхождения культуры

  • Тема: Концепции происхождения культуры
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Культурология
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: МГПУ(Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Введение
Слово «культура» происходит от лат. cultura возделывание, уход, обработка земли. То есть использовалось значение земледельческого труда. Но уже в 45 г до н.э. у римского оратора Цицерона в его «Тускуланских беседах» употребляется такое выражение: «Культура ума есть философия». Слово культура впервые использовалось по отношению к человеку как синоним слов: образованность, просвещенность, воспитанность. Цицерон считал, что ум тоже нужно совершенствовать, «обрабатывать», как и землю. Только обработка земли удел раба или крестьянина, а обработка ума удел свободного человека. Таким образом, слово культура приобретает значение, близкое к современному.
Новое значение понятия «культура» возникает в Новое Время, в связи с теми культурно-историческими процессами, которые получили название «открытие человека». В Средневековье человека понимали как соединение двух противоположных начал (божественного и природного). Но в Новое Время появляется представление о том, что в окружающем мире помимо этих двух миров существует еще один мир, созданный самим человеком. Именно он и называется «культура».
Мир условно можно разделить на 2 части: природа и культура. Что неприродное то культурное. Что некультурное то природное. Таким образом, появляется самое широкое значение понятия «культура» - это вторая природа или мир человка, созданный им самим.
Существуют и более узкие определения культуры. Например, в прессе культура это сфера учреждений культуры (театры, музеи). Но в культорологии существует множество определений культуры. В 1952 г американский ученый Кребер Кланхен в своем труде приводит около двухсот определений культуры. Современная гуманитарная наука приводит несколько сотен определений. Сложность и многообразие определений связана со сложностью самого феномена культуры и с разнообразием подходов к исследованию культуры.
Концепция эволюционистского плана Э. Б. Тайлора и Л. Уайт
Развитие представлений о культуре происходило (помимо культурфилософии) в рамках культурантропологии и социологии культуры.
Культурантропология одно из направлений в западной этнографии («этнос» народ, племя и «графо» писать, «этнография» наука об описании народов), где наиболее употребляемым для обозначения этой науки является другой термин «антропология» наука о человеке («антропос» человек, «логос» учение, наука).
Под антропологией понимается вся совокупность знаний о человеке, включая физическую антропологию, палеоантропологию, этническую и индивидуальную психологию и «этнологию», занимающуюся описанием жизни «диких народов». Впрочем, были и обратные попытки самостоятельного рассмотрения этнологических теорий, оставлявшие в стороне физическую антропологию, археологию и т.д.
Хотя сам термин «культурология» появился значительно позднее, зарождение и развитие этнографической науки, которое исследователи относят к 60-70 гг. XIX века, было ознаменовано выходом классических работ по истории культуры, свидетельствующих о появлении общих концепций, основанных на этнографических данных и носящих выраженный культорологический характер.
Одна из таких первых концепций, эволюционистского плана, принадлежала Эдуарду Бернетту Тайлору, воссоздавшему в своих исследованиях широкое полотно культурной жизни первобытного человека. Одна из его основных работ, неоднократно издававшаяся на русском языке, «Первобытная культура». В этой работе Тайлор на основе изучения большого этнографического материала дал описание конкретных элементов первобытной культуры (на фоне мировой) и ее целостное видение, обоснованное теорией «анимизма» (от латинского «anima» жизненное начало, живое существо, душа, жизнь) вера первобытного человека в одушевление всей природы, связывающая воедино весь его практический опыт по взаимоотношениям с окружающей средой.
Главная цель для Тайлора как эволюциониста (т.е. приверженца рассмотрения культуры в процессе ее постепенного развития и изменения, без резких скачков и потрясений) была показать культурное единство и единообразное развитие человечества на пути от «дикости» к «цивилизации». Но понимание эволюционного процесса во многом определяется тем, как он понимает культуру. Культуру, отождествляемую с цивилизацией, Тайлор определяет следующим образом: «Культура, или цивилизация, в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества».
Возможность и необходимость построения общей теории культуры как особой отрасли знания осознавались не единожды. Одним из первых исследователей, предпринявших попытку построения «культурологии» (он специально обосновывает необходимость введения в научный оборот данного термина для обозначения им феномена развития мышления о культуре) был известный американский культурантрополог Лесли Уайт. Именно он положил начало использованию термина «культурология» в качестве синонима «науки о культуре» (так и называется основной труд Л. Уайта). Понятие же культура у него охватывает особый объект действительности, особый класс социальных явлений. Культура, как система, находится у него над индивидом: «Культура должна объясняться в присущих ей терминах, и, хотя это может показаться парадоксальным, непосредственным объектом изучения человечества оказывается вовсе не человек, а культура».
Культуру Л. Уайт рассматривает как объективное образование, независящее от отдельного человека и человеческого сообщества и подчиняющееся лишь внутренней логике развития, которое и следует рассматривать без обращения к индивидам. В культуре как организованной целостной системе он выделяет три подсистемы:
первая (технологическая) характеризует взаимоотношения человека с природой, испольование им технических средств и орудий труда, тип жилищ и т.п.;
вторая (официальная) включает в себя общественные отношения и соответствующие им типы поведения, а также системы родства, экономических, политических, военных, эстетических и т.п. отношений;
третья (идеологическая) включает в себя идеи, верования, обычаи, различные виды знания.
Концепции «локальных цивилизаций»
Эта концепция развивалась разными учеными и в разных странах: Шпенглером в Германии, Тойнби в Англии, Данилевским и Сорокиным в России.
Освальду Шпенглеру, автору известной работы «Закат Европы», принадлежит идея культурно-исторического круговорота: каждый культурный организм, родившись, проходит естественный круг, достигая своего расцвета и истощаясь, в форме цивилизации приходит к своему естественному концу. Цивилизация, достигшая таких высот в Европе, свидетельствует об истощении жизненного порыва, закате Европы. Можно заметить, что Шпенглер уже опирался на обширный этнографический материал, о котором мы говорили, характеризуя культурную антропологию, когда он развивал учение о множестве равноценных по достигнутой зрелости культур. Таких культур, по Шпенглеру, восемь: египетская, индийская, вавилонская, китайская, античная (греко-римская, «аполлоновская», в терминологии Шпенглера), византийско-арабская, западноевропейская («фаустовская», в отличие от цельной и гармоничной «аполлоновской» культуры, проникнута скепсисом и рефлексией), южноамериканская культура майя.
Введение 3
Концепция эволюционистского плана Э. Б. Тайлора и Л. Уайт 4
Гегелевская концепция культуры как «образования» 8
Концепция культуры Карла Юнга 9
Концепция происхождения культуры Зигмунда Фрейда 11
Трудовая концепция происхождения культуры 13
Заключение 20
1. Бондаренко Л. И. Моя жизнь история реализации бессознательного, М.: «Человек». № 2, 1995.
2. Введение в культурологию под редакцией Е. В. Попова. М.: ВЛАДОС, 1995
3. Гердер И. Г. «Идеи к философии истории человечества». М., 1977.
4. Елисеев А.Л., Тюрин Е.А. Культурология: Учебное пособие для вузов / Под общей редакцией профессора Коренева Л.П. ОГТУ, 2001. 101 с.
5. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 2002. 344 с.
6. Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991.
7. Юнг К. Г. Эпилог, М.: Человек, № 2, 1995.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Наука специализированная форма культуры Реферат 2007 16 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Проблема вознекновения человека, приоретет разума в формировании человеческой культуры. Смысл понятия "Духовная культура" Реферат 2007 15 Инжекон(Санкт-Петербург) 500 Купить Заказать
оригинальную
Неокантианство Реферат 2007 17 Московский Государственный Университет Культуры и Искусств 500 Купить Заказать
оригинальную
Русский балетный театр от истоков до середины 19 века Реферат 2007 17 Московский Государственный Университет Культуры и Искусств 500 Купить Заказать
оригинальную
Нравственные идеалы средневековья и их отражение в литературе Реферат 2007 18 Ивантеевка 500 Купить Заказать
оригинальную
Религия как способ хранения и передачи общечеловеческих ценностей Реферат 2006 25 ИМБ,г.Набережные Челны,РТ 500 Купить Заказать
оригинальную
Литература европейского средневековья Реферат 2007 23 Санкт-Петербург 500 Купить Заказать
оригинальную
Формирование русской культуры Реферат 2007 17 Вологодский Государственный педагогический Университет 500 Купить Заказать
оригинальную
Культура Египта Реферат 2007 21 Вологодский Государственный педагогический Университет 500 Купить Заказать
оригинальную
Культурные и духовные потребности человека.Множественность определений понятия культура Реферат 2007 18 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную