#

Наши услуги

Отзывы

Бухучёт не мой конёк. Но сдала хорошо. Спасибо. Помог телефонный разговор с автором.

05-12-2016

Работу выполнили восремя. Отдельное спасибо автору за помощь по телефону.

04-12-2016

Дипломная с минимальными доработками. Спасибо.

29-11-2016

#


Реферат Теория естественного права

  • Тема: Теория естественного права
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Право
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

1. Происхождение естественно правовой теории

В эпохи, предшествующие Ренессансу, право интерпретировалось в сущности двумя способами: с одной стороны, как проявление божьего суда, и поэтому оно имело характер необходимости, абсолютности и вечности (этот подход был нормой для средневековья); с другой стороны, право рассматривалось как продукт договора людей, который может изменяться, является относительным (этот подход есть у многих представителей древнего мира). Однако существует еще и третья сторона интерпретации, согласно которой право имеет человеческое происхождение, но, несмотря на это, оно необходимо, потому что его сущность вытекает из общей человеческой природы. Понятие «естественного» права было известно уже древним стоикам и в средневековье некоторым схоластам (в частности, Фоме Аквинскому), но по-настоящему оно развивается лишь на пороге новой эры.
Одним из сторонников такого понимания права был голландский юрист, историк и политик Гуго Гроций (15831645), идеолог голландской буржуазной революции, автор трактатов «Свободное море» и «Три книги о праве войны и мира».
Философским основанием его естественноправовой теории является рационалистическое мировоззрение. Решать социально-правовые конфликты призван ratio. Разум имеет общекритическое и всеоценивающее значение, это «свет разума», а не божественное откровение, он является верховным судьей.
Гроций, как и другие гуманисты и рационалисты Ренессанса, говорит о «двойственной истине». Он признает божественное право и право человеческое. Этот подход с точки зрения тогдашних исторических условий был шагом вперед, который освобождает, эмансипирует человека от гегемонии монопольного права, представляемого церковью.
В человеческом праве Гроций различает гражданское (ius сivilе) и естественное (ius naturale) право. Гражданское право возникает исторически, обусловлено политической ситуацией; естественное право вытекает из естественного характера человека и является не предметом истории, а философии. Сущность естественного права заключена в общественном характере человека (как у Аристотеля), из чего вытекает необходимость общественного договора, который люди заключают для обеспечения своих интересов и образуют таким способом государственный союз.
Право, правовая действительность, правовая материя выступают, повторяем, в трех проявлениях, в трех формах: во-первых, в форме правосознания, идеи, представления о праве; во-вторых, в форме правовых норм; в-третьих, в форме общественных отношений, порождающих правовые нормы и, в свою очередь, испытывающих воздействие этих норм. Правосознание - часть общественной идеологии, та ее часть, которая связана с правом. Правовые нормы - часть социальных регуляторов, возможно, наиболее важная часть. Наконец, правовые отношения - это одновременно источник правовых норм и результат их действия.
Эта триединая сущность права практически присутствует во всех научных представлениях. Но вот роль и значение каждого из трех правовых начал оказываются различными в различных правовых школах. Соответственно огромное обилие правовых теорий может быть представлено тремя наиболее крупными школами.
Одна из школ признает важнейшим элементом правовой материи его духовное, идейное, нравственное начало, проще говоря, правовые идеи, представления людей о праве. Правовые нормы и правовые отношения лишь отражают и воплощают эти идеи, иногда воплощают истинно, а иногда ложно. Таковы естественно-правовые, солидаристские, психологические и многие другие теории. Конечно, сама идейная основа в каждой теории своя, неповторимая (у теории естественного права - изначальные права человека, у солидаристов - общественное согласие, солидарность, у сторонников психологической школы права - эмоциональная основа права), но их общая черта состоит в приоритете идейного начала в праве перед нормативным началом и реальным началом (претворением права в общественные отношения).
Наиболее типична для этой школы, пожалуй, естественно-правовая теория. Она насчитывает много веков и включает крупнейших мысли телей, начиная от Гуго Гроция, Локка, французских просветителей. Исходный пункт теории естественного права-природа человека, социальные качества людей. Люди признаются равными по своей природе, они наделены от природы естественными страстями, стремле ниями, разумом. В первозданном, естественном состоянии общества не было ни государства, ни права, ни частной собственности. Развитие человечества, стремление людей к общению, усложнение общественных отношений побудили людей заключить между собой договор о создании государства. Конечно, речь не идет о каком-то конкретном документе. Имеется в виду достижение общественного согласия о создании системы органов, которые выражают и защищают природные права человека. Содержание природных прав человека не определяется государством, государство призвано лишь закрепить права, принадлежащие человеку от природы. Законы, принимаемые государственными органами, могут выражать естественные права человека, но могут и расходиться с ними. В последнем случае, при расхождении закона с естественными правами, такой закон не признавался обоснованным и отвечающим правам человека. Теория естественного права исходила из возможного несоответствия права как категории предопределенной, изначально заданной, и закона как результата реальной деятельности государства.
Однако, чтобы оценивать тот или иной закон как правовой или неправовой, нужно сначала ответить на вопрос: что есть право? Все представители естественно-правовой теории сходились в мнении о том, что право-это, прежде всего, определенная высокая идея, призванная охватить все проявления правовой рельности. Содержа ние этой идеи, ее признаки разные мыслители определяли по-разному. Для одних эта идея сводилась к божественному началу, для других - к объективному разуму, для третьих - к равенству, для четвертых - к справедливости и т.д. Но в целом эта идея всегда связывалась с природой человека и признавалась первичной по отношению к другим проявлениям правовой материи - законам и регулируемым ими общественным отношениям. Естественно-правовая теория отдавала приоритет идеологическому и ценностному (аксиологическому) аспекту права.
Другая школа отдает приоритет иному элементу правовой триады - нормам. С позиций этой школы именно нормы являются сердцевиной права, его важнейшим элементом. Идеи же представляют собой предпосылку норм, а отношения, урегулированные правом, - результат действия норм. Таковы нормативистские и позитивистские теории. Они по-разному (в частностях) объясняют природу правовых норм, но сходятся в признании их приоритета.
В средние века естественное правг носило по преимуществу геологическую форму, являясь составной частью религиозных учений (например, в учении Фомы Аквинского Теория естественного права - конкретизация божественного разума, управляющего миром, основа права, создаваемого государством). И в современный период идея естественного права остаётся составной частью официальной теологической и политической доктрины католической церкви (см. Неотомизм).
Своё наивысшее социальное звучание идея естественного права получила в 17-18 вв. в качестве основного идеологического орудия борьбы прогрессивных сил общества с феодальным строем. Идеологи Просвещения - Дж. Локк, Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро, П. Гольбах, А. Н. Радищев и др. широко использовали идею естественного права для критики феодальных порядков, как противоречащих естественной справедливости. В этих концепциях естественное право выступало в качестве неизменных принципов природы человека и его разума, которые должны быть выражены в действующих законах, что повлечёт замену правления людей (т. е. абсолютизма) правлением законов. Идеи естественного права нашли отражение во французской Декларации прав человека и гражданина (1789), американской Декларации независимости (1776) и др. актах. В тот же период (17-18 вв.) актиизировались попытки оправдания при помощи естественного права феодально-абсолютистских режимов (например, С. Пуффендорф в Германии).
Введение 3
1. Происхождение естественно правовой теории 4
2. Основные черты естественно правовой теории 10
3. Неотомизм: новое видение теории естественного права 14
Заключение 16
Список литературы: 17
1. Алексеев С.С. Философия права. М., 2000. -345 с.
2. Общая теория права и государства: Учебник./ Под ред. В.В. Лазарева. М., 2004. - 289 с.
3. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учеб. пособие. М., 2000. 420 с.
4. История правовых и политических учений: Учебник. / Под ред. О.Э. Лейста. - М., 2001. 450 с.
5. Емельянов С.А. Право: определения понятия. М., 2002. 190 с.
6. Теория государства и права: Курс лекций. // Под. Ред. Н.И.Матузова, А.В. Малько. М., 2003. 370 с.
7. Теория права и государства // Под ред. В.В. Лазарева. М., 2003. 355 с.
8. Корельский В.М, Перевалов В.Д.. Теория государства и права. М.2000. 410 с.
9. Теория государства и права. Под ред. Матузовой Н.И. К, 2001. 355 с.
10. Фельдман Д.И., Курдюков Г.И., Лазарев В.В. Теоретические проблемы методологии исследования государства и права. Казань, 2000. 210 с.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Международное космическое право Реферат 2007 24 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Порядок регистрации коммерческих организаций Реферат 2007 16 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Финансирование избирательных кампаний и избирательных комиссий Реферат 2007 13 Российская академия госслужбы при Президенте РФ 500 Купить Заказать
оригинальную
Отдельные виды деликтов в римском праве Реферат 2007 15 Академия ФСО(Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права Реферат 2007 19 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Права и свободы гражданина и человека Реферат 2007 21 МГУПИ(Москва) 900 Купить Заказать
оригинальную
Особенности апелляционного производства Реферат 2007 18 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Статистическое наблюдение: формы, виды. Реферат 2007 21 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Понятие и виды исков в Римском праве Реферат 2007 12 Саратовская академия права 500 Купить Заказать
оригинальную
Участие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства РФ Реферат 2007 13 москва 500 Купить Заказать
оригинальную