#

Наши услуги

Отзывы

Первый раз заказываю работу. Сам больше писать точно не буду.Результаты одинаковые. Спасибо.

07-12-2016

Бухучёт не мой конёк. Но сдала хорошо. Спасибо. Помог телефонный разговор с автором.

05-12-2016

Работу выполнили восремя. Отдельное спасибо автору за помощь по телефону.

04-12-2016

#


Контрольная Развитие познавательной активности дошкольника в условиях семьи

  • Тема: Развитие познавательной активности дошкольника в условиях семьи
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 26
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МПГУ(Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Введение

Проблема развития познавательной активности дошкольников одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности [9, с.22]. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений [15, с.71]. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков так же справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания[14, с.36].
В Базовом компоненте дошкольного образования говорится о том, что ребёнок должен «иметь представление о познавательной активности в собственном развитии, интересоваться особенностью своего восприятия, памяти, воображения, мышления; владеть начальными формами исследований, экспериментирования, элементарно изучать окружающий мир» [1, с.44].
Известно, что пятый год жизни это возраст «почемучек», а психоаналитики связывают этот возраст с латентной стадией психосексуального развития, очень благоприятной для обучения.
По имеющимся в психологии данным, необычный умственный подъём в детские годы наиболее перспективен именно в тех случаях, когда ему сопутствует увлечённость чем-то, тяготение к каким-нибудь определённым видам занятий [6, с.98].
Таким образом, актуальность темы развития познавательной активности детей определяется противоречием между насущной необходимостью развития познавательной активности дошкольников и недостаточным использованием возможности совершенствования данного процесса.

1. Анализ особенностей семейного воспитания

Первстепенным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы получает в семье, он сберегает в течение всей последующей жизни. Значение семьи как института воспитания определена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по продолжительности своего влияния на личность ни один из институтов воспитания не может поспорить с семьей. В ней закладываются начала личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину определился как личность.
Семья может выступать в качестве как позитивного, так и негативного фактора воспитания. Положительное влияние на личность ребенка заключается в том, что никто, кроме самых родных для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не боготворит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально причинить столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Главное в воспитании маленького человека - достижение внутреннего единения, моральной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит бросать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.
Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании главную, продолжительную и стержневую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них.
Конфликтная ситуация между родителями - различные подходы к воспитанию детей.
Для родителей важно, во-первых - найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго.
Во-вторых - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.
Дети быстро "схватывают" сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1. Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
2. Эмпатия (сопереживание) - взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
3. Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.
Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть.
Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.
Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, неблагополучная семья). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают, бывают чисто подсознательные моменты.
Введение 3
1. Анализ особенностей семейного воспитания 5
2. Определение понятия познавательной активности и особенности познавательного развития дошкольников 8
3. Точки зрения различных авторов на проблему познавательной активности дошкольника 15
4. Эффективные направления организации познавательного развития в семье (о методах повышения познавательной активности в семье) 20
Заключение 24
Список литературы: 26
1. Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход// «Перемены». Педагогический журнал. 2000. №1.
2. Веракса Н.Е., Булычева А.И. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // «Вопросы психологии» 200 . № .
3. Денисенкова Н.С., Клопотова Е.Е. Особенности познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в нормативной ситуации. Ребенок в нормативном пространстве культуры. Региональная научно практическая конференция, посвященная 70-летию памяти Л.С. Выготского. Москва Бирск, 2004.
4. Зубков Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих уч-ся нач. Кл Дисс. канд. пед. Наук, - Екатеренбург, 1992,
5. Костюк Г.С. Избранные психологические труды, М.,1998,
6. Кулачковская С.Е., Ладывир С.О Я дошкольник, К,1996
7. Ладывир С.О. Воспитываем исследователей и мудрых мыслителей, Дошкольное вопитание,2004, № 5
8. Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения с взрослыми у детей от рождения до 7 лет, Автореф. Дис., М.,1990
9. ЛитвиненкоИ. Многоканальная деятельность способ развития познавательной активности, Дошкольное воспитание, 2002, № 4,
10. Люблинская Г.О. Детская психология, Высшая школа, К.,1996
11. Марусинец М., Изучение познавательной активности, Дошкольное воспитание, 1999, №11,12,
12. Мухина В.С. Психология дошкольника, М., Просвещение, 1995.
13. Поддяков Н.Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста, М., Просвещение, 1996.
14. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника, К.,Радянська школа, 1995,
15. Руссова С. Теория и практика дошкольного воспитания, Львов-Краков-Париж, Просвещение,1993,
16. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском садик, М., Просвещение, 1992
17. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям, К., Радянська школа,1998
18. Ткачук Т. Радость познания, Дошкольное воспитание, 2002, № 9,
19. Умственное воспитание детей дошкольного возраста Под ред. Поддьякова Н.Н. ,М., 1998

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Методические приемы игрового обучения Контрольная 2007 15 БГУ (Минск) 500 Купить Заказать
оригинальную
Педагогико-социологическое исслеование в педагогическом процессе Контрольная 2007 16 БГУ (Минск) 500 Купить Заказать
оригинальную
Социальная работа по профилактике и преодолению противоправного поведения несовершеннолетних Контрольная 2007 18 БГУ(Минск) 500 Купить Заказать
оригинальную
Содержание работы социального педагога в психолого-медико социальном центре на примере «детская личность» Контрольная 2007 37 МИСиС(Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Просветительская деятельность Новикова Н.И. Контрольная 2007 12 Великий новгород 500 Купить Заказать
оригинальную
Педагогическая профилактика, ее методы и функции Контрольная 2007 12 Великий Новгород 500 Купить Заказать
оригинальную
Проявление РДА в дошкольном возрасте Контрольная 2007 37 МГУ (Могилёв) Беларусь 500 Купить Заказать
оригинальную
Обучение детей измерительной деятельности в детском саду Контрольная 2006 34 МГУ г. Могилёв Беларусь 500 Купить Заказать
оригинальную
Формирование образности у детей в процессе ознакомления с волшебной сказкой Контрольная 2006 25 МГУ г. Могилёв Беларусь 500 Купить Заказать
оригинальную
Предмет изучения педагогики, основные категории педагогики Контрольная 2007 12 Великий новгород 500 Купить Заказать
оригинальную