#

Наши услуги

Отзывы

Дипломная с минимальными доработками. Спасибо.

29-11-2016

Спасибо за помощь. Отчёт по теме и всё понятно.

29-11-2016

Спасибо за работу. Все чертежи выполнены без исправлений.

09-11-2016

#


Курсовая Малый бизнес в рыночной экономике (РФ)

  • Тема: Малый бизнес в рыночной экономике (РФ)
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: ИНЭП(Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность теы данной работы заключается в том, что малое предпринимательство имеет большое значение в ускорении формирования рыночных отношений, играет важную стабилизирующую роль как в экономической, так и в социальной сфере, что особенно актуально для нашей страны и в процессе становления рыночной экономики.
Динамичное развитие малых и средних предприятий способствует более быстрой структурной перестройке экономики в этих странах, перетоку высвобождаемой рабочей силы из трансформируемых предприятий и секторов в сектор малых и средних предприятий, росту предпринимательской активности населения, повышению качества рабочей силы страны, созданию новых рабочих мест и повышению социально-экономической стабильности в обществе.
Основной положительный момент малого предпринимательства - высокая мотивация собственника к труду, к развитию предприятия, к повышению его конкурентоспособности, ведь тот, кто не имеет интереса к собственности, не имеет интереса и к эффективному труду.
Субъекты малого бизнеса просто обязаны работать эффективно, так как постоянно несут всю полноту всех видов экономической и социальной ответственности за конечные результаты хозяйствования, и вынуждены выживать в жесткой конкурентной борьбе. Для обеспечения эффективной работы малый бизнес в свою очередь нуждается в свободе выбора и свободе принятия решений, в гарантиях заключенных контрактов и договоров, в абсолютной безопасности частной собственности, которые может обеспечить только государственная политика в области законодательства и налогообложения малого предпринимательства и частного бизнеса.
Во всех странах государство способствует росту сектора малых и средних предприятий, проводя особую экономическую политику, направленную на его поддержку и развитие. Инструменты такой политики могут быть самые разные от фискальных до информационных. Кроме того, на улучшение бизнес климата страны, как правило, направлены усилия различных бизнес ассоциаций и союзов предпринимателей, аналитических центров, международных организаций.
Целью данной курсовой работы является изучение состояния и тенденций развития малого бизнеса в России. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать определение понятию «малый бизнес» и его отличиям преимуществам по сравнению с крупным бизнесом;
- изучить роль и место малого бизнеса в экономике;
- рассмотреть тенденции развития малого бизнеса в рыночной экономике;
- проанализировать состояние и перспективы развития малого бизнеса в России.
При написании работы широко использовалась как отечественная, так и зарубежная литература, а также широкий круг отечественных периодических изданий.

1 МАЛЫЙ БИЗНЕС: СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРЕИМУЩЕСТВА
1.1 Сущность малого бизнеса

В системе рыночных отношений малый бизнес выступает как форма предпринимательской деятельности, которая характеризуется такими отличительными особенностями, как размер, численность работающих, отраслевая принадлежность. К малому бизнесу относятся фирмы, которые имеют независимую собственность, обладают хозяйственной самостоятельностью и не доминируют в своей сфере деятельности.
В мировой практике до настоящего времени не установлен единый критерий разграничения малых и больших предприятий. Выявление их отличительных особенностей идет по пути создания каталогов, которые включают совокупность признаков по важнейшим сферам деятельности предприятий, таких как: управление, организация производства, финансирование, сбыт, персонал и пр. Однако практическое использование многомерного метода определения масштабов предприятий затруднено, поскольку требует соизмерения всей совокупности часто разнонаправленных показателей. Использование какого-нибудь одного показателя, например числа работников, объема продукции, позволяет довольно точно определить размер предприятия, хотя и дает очень малое представление о его сути.
Большинство зарубежных исследователей к малым причисляют фирмы, в которых занято не более 500 человек и объем продаж не превышает 20 млн. долл. Однако эти показатели достаточно условны. В качестве специальных критериев обычно используют еще добавленную стоимость, стоимость активов предприятия. [2,c.8]
По целям деятельности малые предприятия, как правило, не отличаются от крупных. Однако, как показывает опыт, предприятия небольших размеров, играя важную социально-экономическую роль в обществе, менее выживаемы в рыночной среде и потоу нуждаются в государственной поддержке. Учитывая это обстоятельство, практически все государства используют определенные параметры, чтобы с их помощью отделить малые предприятия от больших и законодательными актами защитить первые от быстрого разорения.
Введение каких-либо денежных ограничений в деятельность малых предприятий свидетельствует о недооценке малого бизнеса руководством страны в кризисной ситуации и не способствует их быстрому развитию.
Малые предприятия могут создаваться:
- гражданами, членами их семьи и другими лицами, совместно ведущими
трудовое хозяйство; государственными, арендными коллективами, совместными предприятиями, кооперативами, акционерными общества
ми, хозяйственными обществами и товариществами, другими предприятиями и организациями, являющимися юридическими лицами;
- государственными органами, уполномоченными управлять имуществом государства;
- совместно указанными органами, предприятиями, организациями и гражданами;
- в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения одного из нескольких структурных подразделений или структурных единиц по инициативе коллектива работников, если на это есть
согласие собственника имущества предприятия и обеспечивается выполнение ранее принятых предприятием договорных обязательств. В
этом случае данное предприятие выступает в качестве учредителя малого предприятия.
Для создания малого предприятия необходимо: [3,c.46]
- определить форму собственности, на которой будет основано малое
предприятие;
- выбрать учредителя, если малое предприятие предполагается на собственности определенного владельца, и получить его согласие;
- подготовить учредительные документы;
- провести собрание членов малого предприятия, на котором обсудить
и принять решение о создании малого предприятия и утвердить учредительные документы;
- зарегистрировать малое предприятие в местных органах власти.
Вопрос о том, какие организационно-правовые формы могут принимать малые предприятия, имеет большое социально-экономическое значение. Речь идет о возможности населения включаться в предпринимательскую деятельность, а потому и о масштабах малого 6изнеса. В ряде стран с развитой рыночной экономиой государство стремится как можно больше людей вовлечь в предпринимательскую деятельность, поэтому законодательством предусмотрены разнообразные формы создания малых предприятий. При этом в хозяйственной практике выявляется общая тенденция: чем меньше масштабы бизнеса, тем проще порядок его государственной регистрации.
Выбор организационно-правовой формы предприятия зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются: [2,c.9]
- задачи, которые ставятся перед предприятием при его создании;
- размер капитала, которым располагают основатели;
- ответственность, которую хотели бы взять на себя вкладчики капитала: ограниченную или неограниченную;
- степень участия вкладчика капитала в управлении предприятием;
- наличие или отсутствие у основателя предприятия профессиональных знаний;
- налоговое законодательство.
Введение..3
1 Малый бизнес: сущность, характеристики, преимущества....5
1.1 Сущность малого бизнеса.5
1.2 Преимущества малого бизнеса.8
2 Роль и место малого бизнеса в рыночной экономике 11
2.1 Роль малого бизнеса в экономике зарубежных стран ..11
2.2 Тенденции развития малого бизнеса..13
3 Анализ развития малого бизнеса в России.16
3.1 Результаты развития малого бизнеса в России....16
3.2 Перспективы развития малого бизнеса в России.....20
Заключение22
Литература.24
Приложение25
1. Ажекбаров К., Колобова С. Малое предпринимательство в государствах участниках СНГ // Информационный бюллетень МЭК. 2006 № 8.
2. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. Мн.: Экоперспектива, 2002.
3. Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования / Е.Балацкий, А.Потапова // Экономист. - 2001. - N 4. - С.45-54.
4. Береснева А.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики // ЭКО. - 2000. - N 8. - С.25-32.
5. Дадашев А. Ресурсная эффективность малых предприятий / А.Дадашев, Д.Мешков // Экономист. - 2006. - N 6. - С.55-61.
6. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2002-2004гг. М., 2005.
7. Иванова Н.М. Малые предприятия М.: Экономика и финансы, 2004.
8. Колодина И. Малые станут микро//Российская бизнес-газета N573 от 26 сентября 2006 г.
9. Малый и средний бизнес России и стран СНГ - информационный проект по поддержке предпринимательства http://www.smb-support.org
10. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. СПб.: Лань, 2003.
11. Ореховский П. Малое и среднее предпринимательство в России / П.Ореховский, В.Широнин // Общество и экономика. - 2005. - N 12. - С.49-85.
12. Тимаков В. Малый бизнес в региональной экономике // Экономист. - 2003. - N 7. - С.50-52.
13. Федеральный закон О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации от 14.06.95 №88-ФЗ

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Свободные экономические зоны Курсовая 2007 42 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Сущность и инструменты промышленной политики в переходный период Курсовая 2007 34 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Налоговая система РФ и основные направления ее совершенствования Курсовая 2007 26 Российский Государственный Торгово-экономический Университет(Москва) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Накопление капитала и его строение: концентрация и централизация капитала. Курсовая 2007 25 МГТУ МАМИ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Центральный банк и его регулирующая роль в кредитно-денежных отношениях Курсовая 2007 32 МосГу 1500 Купить Заказать
оригинальную
Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии. Курсовая 2007 45 Московский гум. университет 1500 Купить Заказать
оригинальную
Основные фонды Курсовая 2007 29 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Предотвращение рисков при внедрении новых технологий Курсовая 2006 28 Институт Гос Службы(Москва) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Фондовый рынок в современной России Курсовая 2007 23 Н. Новгород 1500 Купить Заказать
оригинальную
Мат.экономика Курсовая 2006 17 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную