#

Наши услуги

Отзывы

Работу выполнили восремя. Отдельное спасибо автору за помощь по телефону.

04-12-2016

Дипломная с минимальными доработками. Спасибо.

29-11-2016

Спасибо за помощь. Отчёт по теме и всё понятно.

29-11-2016

#


Дипломная Социальная политика в Российской Федерации и пути ее реализации на современном этапе

  • Тема: Социальная политика в Российской Федерации и пути ее реализации на современном этапе
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет:
  • Страниц: 68
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Глава 1. Сущность социальной политики государства
1.1 Политика государства в формировании доходов населения
Социальная политика - политика регулирования социальной сферы, направленная на достижение благосостояния в обществе. [8, c.156]
Социальная сфера включает в себя формы регулирования трудовых отношений, участие трудящихся в управлении производственным процессом, коллективные договоры, государственную систему социального обеспечения и социальных услуг (пособия по безработице, пенсии), участие частных капиталов в создании социаьных фондов, социальную инфраструктуру (образование, здравоохранение, обеспечение жильем и т.д.), а также реализацию принципа социальной справедливости.
Как направление государственного регулирования политика доходов одно из средств централизованного воздействия на общий размер и распределение вновь созданной стоимости. Цена труда, норма прибыли, спрос и предложение труда, конкуренция все эти факторы саморегулирования рынка труда формируют доход населения и распределяют общественное богатство. Крупнейшие экономисты Запада признают неравенство в распределении доходов и богатства. Причем под богатством они понимают имеющееся движимое и недвижимое имущество, деньги, ценные бумаги, а под доходом общую сумму денег, заработанную или полученную другим путем в течение какого-либо периода.
Статистика разных стран показывает, что большая часть населения имеет минимальные доходы, а меньшая очень высокие. Государственные расходы состоят из государственных закупок и трансфертных платежей. Государственные закупки представляют собой, как правило, приобретение общественных товаров (затраты на оборону, строительство и содержание школ, автодорог, научных центров и т.д.). Трансфертные платежи - это выплаты, перераспределяющие налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения в виде пособий по безработице, выплат в связи с инвалидностью и т.д.
Сущность политики доходов заключается в непосредственном установлении государством такого верхнего предела увеличения номинальной заработной платы, который способствовал бы выполнению основных задач и реализации приоритетов, стоящих перед экономикой. [10, c.233]
Конкретная формулировка отдельных положений политики доходов в разных странах различна. На практике не существует двух полностью идентичных вариантов развития политики доходов. В механизме осуществления и формах проявления этой политики в каждом конкретном государстве различаются особенности, определяемые:
- социально-экономическим и политическим развитием той или иной страны;
- степенью и характером вмешательства государства в вопросы регулирования заработной платы;
- традициями заключения коллективных договоров;
- социальной напрженностью в обществе.
Главным объектом всех вариантов политики доходов является заработок рабочего в целом, в том числе ставка заработной платы, оплата сверхурочных, социальные выплаты и т.д. В западноевропейских странах, как правило, политика доходов подразумевает непосредственное ограничительное регулирование всех основных категорий доходов населения, лежащих в основе личного и производственного потребления. Политика доходов на практике преимущественно воздействует на движение только заработной платы.
Разработка и реализация политики доходов особенно далеко ушла в Великобритании, так как британское государство пыталось добиться согласованных действий профсоюзов и правительства. Однако практически во всех капиталистических странах политика доходов имела скромные экономические итоги: ее принципы полностью нигде не были осуществлены.
Проблема распределения доходов имеет два аспекта: функциональное распределение и личное распределение.
Функциональное распределение доходов связано со способом, которым денежные доходы общества делятся на заработную плату, ренту, процент и прибыль. Совокупные доходы распределяются в соответствии с функцией, выполняемой получателем дохода. Функциональное распределение формирует первичные доходы населения. В смешанной экономике, как показывает практика развитых стран, основная часть общего дохода приходится на заработную плату. Доход мелких собственников, в том числе и от самодеятельности врачей, адвокатов, фермеров, владельцев мелких и некорпоративных предприятий, является по существу комбинацией заработной платы, прибыли, ренты и процента.
Личное распределение доходов связано со способом, которым совокупный доход общества распределяется среди отдельных домохозяйств. Совокупный доход неравномерно распределяется между группами. Личное распределение связано с домохозяйствами, как с расходующей группой. Часть доходов населения поступает государству как индивидуальные налоги, а остаток распределяется на личное потребление и сбережение. Получение доходов сопровождается неравенством распределения. Причины неравенства распределения доходов:
Объективные причины отражают общую полезность занятий, территорию, отраслевую и межпрофессиональную дифференциацию оплаты труда, уровень образования, неравенство владения собственностью.
Субъективные причины связаны с характером личности (удача, связи, риск, авантюризм, дискриминация и т.д.).
Специфические причины обусловлены текущими особенностями рыночной среды (низкая цена труда, неотрегулированность нормативно-правовой базы, возможность присвоения больших «теневых» доходов).
Доходы трудящихся не исчерпываются названными выше источниками. Во всякой рыночной экономике существует и система компенсационных выплат, представляющая собой важную часть доходов. Такая система необходима уже потому, что инфляция с той или иной скоростью "съедает" прирост денежных доходов населения в любой стране. У нас же этот процесс шел в последние годы с нарастающей скоростью, а компенсационное возмещение между тем практически отсутствовало.
Справедливости ради надо отметить некоторую позитивную роль инфляции: она не позволяет предприятиям производственной, торговой сферы, коммерческим звеньям остановиться и успокоиться на каком-то рубеже. Они вынуждаются производить все большее количество товаров и услуг, совершенствовать их качество, иначе их остановившиеся в какой-то точке доходы съест" инфляция. Однако ее ударную силу необходимо смягчать, вводя защитные механизмы для малообеспеченных категорий населения, которые, как правило, лишены возможности трудовой деятельностью обеспечивать себя и тем самым целиком за счет собственных усилий повышать или хотя бы удерживать на одном уровне свое материальное благосостояние. Известный способ защиты от инфляции - индексация доходов. Но между ней и ростом не должно быть прямой пропорциональной связи; иначе говоря, не следует ставить цель полностью компенсировать инфляцию. С определенной долей допущения можно утверждать, сбалансированность рынка будет достигаться на величину того "зазора", который образуется между ростом цен и индексацией доходов.
Индексация доходов возможна со стороны, как государства, так и предприятия, которое для этого отдаёт часть прибыли.
Необходимо учитывать, что на выплаты в порядке индексации должна все же приходиться незначительная доля общих доходов трудящихся. В противоположной ситуации создаются условия для угасания стимулирующей роли оплаты по труду и по созданной стоимости, индексация же доходов переходит разумные границы своей основной функции - социальной защиты. В мировой практике индексация осуществляется через такой промежуток времени, как квартал или полгода. В некоторых сферах надбавки к зарплате производятся по скользящей шкале: в случае повышения индекса цен на заранее установленное число пунктов или процентов - на определенную, загодя оговоренную величину возрастает и заработная плата.
Механизм индексации уже несколько десятилетий используется в США, Японии, Канаде и более чем в десяти западноевропейских странах; в последнее время - и в бывших социалистических государствах Восточной Европы, выполняя по отношению к значительной части населения защитные функции, он необходим еще и для предотвращения социальных взрывов, и с последним обстоятельством было бы опрометчиво не считаться. [5, c.99]
Введение 3
Глава 1. Сущность социальной политики государства 6
1.1 Политика государства в формировании доходов населения 6
1.2 Политика государства на рынке труда 10
1.3 Государственные социальные гарантии и страхование 14
Глава 2. Реализация социальной политики в Российской Федерации 19
2.1 Труд в контексте социальной политики Российской Федерации 19
2.2 Социальная политика Российской Федерации в оценках общественного мнения на федеральном и региональном уровнях 22
2.3 Задачи и возможности социальной политики на современном этапе 27
2.4 Анализ основных показателей в области реализации социальной политики 41
2.5 Основные направления социальной политики России 50
Глава 3. Основные направления совершенствования механизмов реализации социальной политики в Российской Федерации 56
Заключение 64
Список использованных источников 67
1. Госстрой России. Стратегия государственной жилищной политики на 2001-2005 гг. и долгосрочную перспективу.
2. Гуляев С.В.Социальная политика в условиях рынка: Уч. пособие, 2-ое издание переработ. и дополненное. М: ЮНИТИ, 2004.
3. Денисов. Н. Социальная политика : цели, принципы, механизмы реализации. / Экономист, - 2003 г. № 11
4. Е.А.Черныш, Н.П.Молчанова, А.А. Новикова, Т.А.Салтанова. Прогнозирование и планирование. М. Приор, 1999.
5. Концепция социальной политики в России : Из доклада Института социально - экономических проблем народонаселения РАН. Общественные науки и современность - 2003 г. № 6.
6. Курс экономической теории. Под редакцией профессора Чепурина М.Н. Киров, 2001 г. - Издательство АСА
7. Лапушинская Г.К. Петров А.Н. Планирование в условиях рынка: Уч. пособие, М: Издательско- торговая корпорация Дашков и Ко., 2003г;
8. Мисихина С.Г. Социальные пособия, льготы и выплаты в Российской Федерации, распределение по группам населения с различным уровнем дохода: проблемы и решения // TACIS. М., 2004.
9. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.; Стратегия развития Российской Федерации до 2010 г. // Коммерсантъ. 2000. № 83. 12 мая
10. Основные показатели социально-экономического положения за январь-август 2006 г. М., 2006; Россия в цифрах: Краткий статистический сб. М., 206.
11. Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики: Учебник (Г.А. Парсаденов, В.В. Егоров). М: Высшая школа, 2002.
12. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
13. Прогнозирование и планирование в условиях рынка под ред. Т.Г.Морозовой и А.В. Пикулькина. М., ЮНИТИ, 2003.
14. Прогнозирование и планирование экономики под ред. В.И.Борисевича и Кандауровой. Минск, ООО ИНТЕРПРЕССЕРВИС, 2004.
15. Роль органов местного самоуправления в реализации программ социальной помощи в России. Под ред. Р. Страйк и Б. Ричман, the Urban Institute, США.
16. Савченко П. Социальные приоритеты: проблемы и решения. / Экономист - 2002г., № 5.
17. Соколинский В., Исалова М. Экономическая политика (спецкурс). Лекция № 5. Социальная политика. / Российский экономический журнал - 2004 г., № 3.
18. Социальная политика России на пути к рыночным преобразованиям. Дмитриев О.Д. / Бухгалтерский учет, 2003. №3.
19. Социальная политика РФ. Гурло С.Л. Финансы и кредит, 2003. № 11.
20. Социальная политика: реформа социального страхования. Общество и экономика 2003 г., № 10 - 11.
21. Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. М., 2000
22. Уровень жизни населения России // Госкомстат России: Статистический сб. М., 2006.
23. Уфимов А.А. Рыночные преобразования Российской Федерации. Финансы и кредит, 2004, №5.
24. Шмидт. Г. Социальная политика как составная часть социальной рыночной экономики. / Вести Московского университета. Серия 6. Экономика - 1994г., № 5.
25. www.akm.ru
26. www.budgetrf.ru/index.htm
27. www.cbr.ru
28. www.gks.ru
29. www.legislature.ru/index.shtml
30. www.news.ru
31. www.magazine.ru

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Совершенствование системы оплаты труда работков коммерческой организации (на примере ООО Оптитрейд) Дипломная 2008 71 МГПУ Москва 3000 Купить Заказать
оригинальную
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Дипломная 2006 60 Иваново 4000 Купить Заказать
оригинальную
Финансовые ресурсы ЖКХ Дипломная 2007 142 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Уголовно-правовая и криминалистическая характеристика взяточничества Дипломная 2007 94 Московский городской педагогический университет(Москва) 4000 Купить Заказать
оригинальную
Анализ кредитоспособности заемщика на примере АКБ ОАО \ Дипломная 2007 71 ВЗФЭИ(Москва) 4000 Купить Заказать
оригинальную
Маркентинг предприятия Дипломная 2007 58 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Фондовый рынок в России и перспективы его развития Дипломная 2007 81 МФЮА(Москва) 4000 Купить Заказать
оригинальную
Стратегия, как основная концепция бизнеса Дипломная 2007 69 ПАГС(Москва) 4000 Купить Заказать
оригинальную
Пути предупреждеия дестабилизации банковской системы России Дипломная 2006 63 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Лидерство Дипломная 2007 66 ВАВТ(Москва) 4000 Купить Заказать
оригинальную