#

Наши услуги

Отзывы

Отличная работа без плагиата. Спасибо!

09-12-2016

Первый раз заказываю работу. Сам больше писать точно не буду.Результаты одинаковые. Спасибо.

07-12-2016

Бухучёт не мой конёк. Но сдала хорошо. Спасибо. Помог телефонный разговор с автором.

05-12-2016

#


Контрольная Монопольная(рыночная) власть и способы ее реализации.

  • Тема: Монопольная(рыночная) власть и способы ее реализации.
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Введение
Монопольную власть можно определить как способность фирмы устойчиво реализовывать свою продукцию по ценам выше предельных издержек. Способом измерения монопольной власти является величина, на которую цена, максимизирующая прибыль, превышает предельные издержки.
Тема данной работы актуальна для экономики России, в силу того, что каждый житель нашей страны сталкивается с проблемой монополизации власти в той или иной степени. К тому же в стране в нынешнее время появляется все больше монопольных объединений, вследствие чего государство принимает активные меры по регулированию их деятельности.
Целью данной работы является изучение поведения фирмы в условиях монопольной власти. Для всестороннего и детального рассмотрения этой темы необходимо иметь представление о том, каковы основные причины возникновения монополий, что представляет собой монопольная власть и какова социальная цена её власти, каковы особенности ценообразования в условиях чистой монополии и совершенной конкуренции, и как монополизм влияет на экономику России.

1 Совершенная и несовершенная конкуренции
Взаимодействие между спросом и предложением (продавцами и покупателями, производителями и потребителями) происходит на рынке. Очевидно, что решения продавцов (покупателей) о цене и объеме производства (закупки) товара будут существенно различаться для различных типов рыночных структур.
Совершенная конкуренция означает такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь .
Признаки совершенной конкуренции:
1. Имеется много покупателей и продавцов данного товара, пкаждый из них производит (покупает) малую долю общего рыночного объема.
2. Товар совершенно однородный с точки зрения покупателей. Все покупатели одинаковы с точки зрения продавцов.
3. Нет входных барьеров для вступления в отрасль нового производителя и возможности свободного выхода из отрасли.
4. Есть полная информация всех участников рынка, то есть каждый покупатель осведомлен о ценах всех продавцов и о любом изменении цен любым продавцом.
5. Рациональное поведение всех участников рынка, преследующих свои собственные интересы.
Признаки несовершенной конкуренции :
1. Монополия (чистая монополия). В отрасли есть только один производитель, который полностью контролирует объем предложения товара и очень сильно влияет на цены. Сила монополиста тем больше, чем выше входные барьеры в отрасль и чем меньше товаров-заменителей у данного товара. В реальной экономике развитых стран чистая монополия такая же абстракция, как и совершенная конкуренция.
2. Олигополия в отрасли имеется незначительное количество производителей.
3. Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта. В отрасли может быть много продавцов, предлагаемые ими товары неоднородны с точки зрения покупателей (не выполняется условие 2 для совершенной конкуренции). Эта ситуация наиболее характерна для рынков развитых стран.
Лучше всего разработаны в экономической теории модели двух полярных типов рыночных структур совершенно конкуренции и чистой монополии.

2 Сущность монополизма и монополистической власти
Монополия - определенная рыночная структура, предполагающая абсолютное преобладание единоличного поставщика или продавца.
Рынок, где преобладает монополия, находится в резком контрасте с полностью конкурентным рынком, где много соперничающих продавцов предлагают для продажи стандартизированный товар. У покупателей, желающих потреблять товар монопольной фирмы, есть только один источник предложения. У чистой монополии нет продавцов - соперников, конкурирующих с ней на ее рынке. Понятие чистой монополии - абстракция. Есть очень немного (если и есть) продуктов, у которых нет заменителей. Также редко, когда на национальном или мировом рынке есть только один продавец.
Фирма обладает монопольной властью в тех случаях, когда она может воздействовать на цену своего товара, изменяя его количество, которое она готова продать. Степень, до которой отдельный продавец может использовать монопольную власть, зависит от наличия близких заменителей его продукта и от его доли в общих продажах на рынке.
Чтобы обладать монопольной властью фирма не должна быть чистой монополией. Главное существенное различие между монополистическим и конкурентным рынками заключается в способности на монополизированном рынке определенной фирмы влиять на цену, выручаемую за товар. Фирма с монопольной властью является фирмой, которая по своему усмотрению устанавливает цену на предлагаемый ею товар, а не принимает ее как рыночную реальность.
Рыночная структура указывает на число покупателей и продавцов, на их доли в общем объеме (количестве) покупаемого или реализуемого товара, степень стандартизации товара, а также легкость вхождения на рынок и выхода из него. Реальные рыночные структуры находятся между этими двумя крайними случаями (как отмечалось выше).


Термин "монопольная власть" можно использовать как обобщающую характеристику различных рыночных структур, которые отклоняются от чистой конкуренции и относятся к типу рынков с "несовершенной конкуренцией". Монопольную власть целесообразно рассматривать как с позиций структуры рынка, так и с позиций властных отношений.
Монопольная власть характеризуется наличием возможности реализации определенных благ, потребность в которых ставит потребителей в зависимость от монополиста. Монополист же получает возможность диктовать свои условия партнерам: навязывать цены, снижать качество поставляемой им продукции, ограничивать объемы поставок товара. Условие достижения монопольного положения - отсутствие альтернативных хозяйственных структур, способных создавать конкурентную среду, и (или) отсутствие у оппозиционных организаций (покупателей, партнеров) хозяйственной силы, достаточной для того, чтобы противостоять стратегиям монопольной власти.
Монопольной властью может обладать не только крупное предприятие, но и несколько небольших по размерам, если в сфере их специализации в данный период отсутствуют конкуренты либо вообще исключена потенциальная возможность их возникновения. Для этого должны существовать особые условия хозяйствования, которые препятствуют возникновению конкурентных структур.

3 Способы реализации монопольной власти
Понятие монопольной власти в рыночных теориях носит, как и многие другие категории, формализованный, социально нейтральный характер. Важным различием между совершенно конкурентной фирмой и фирмой с монопольной властью считается то, что совершенно конкурентная фирма максимизирует свою прибыль при предельных издержках, равных рыночной цене, на величину которой она не может оказать влияния, а фирма с монопольной властью имеет возможность назначать цену выше своих предельных издержек.
Таким образом, монопольную власть можно определить как способность фирмы устойчиво реализовывать свою продукцию по ценам выше предельных издержек, а способом измерения монопольной власти является величина, на которую цена, максимизирующая прибыль, превышает предельные издержки.
Один из способов количественного определения монопольной власти был предложен в 1934 г. экономистом Абба Лернером и получил название ''показатель монопольной власти Лернера'':
L = (P - MC) / P.
Численное значение коэффициента Лернера всегда находится между 0 и 1. Для совершенно конкурентной фирмы: P = MC и L = 0. Чем больше L, тем больше монопольная власть.
Следует заметить, что значительная монопольная власть не всегда выражается в высоких прибылях. Часто она требет высоких непроизводительных издержек, вызванных необходимостью или потребностью монополиста участвовать в политических играх, оплачивать услуги государственных чиновников, содержать группы высококвалифицированных лоббистов для отстаивания своих интересов на различных уровнях власти, проводить своих ставленников в выборные представительные и законодательные органы.
Введение 3
1 Совершенная и несовершенная конкуренции 4
2 Сущность монополизма и монополистической власти 6
3 Способы реализации монопольной власти 8
3.1 Захват потребительского излишка11
3.2 Диверсификация цен..12
Заключение 14
Список литературы 15
1. И.П. Николаева. Экономическая теория. М.: КноРус, 2006. 224 с.
2. К.Р.Макконел, С.Л.Брю, ЭКОНОМИКС, М.: ИНФРА-М, 2003. 512 с.
3. Н.В. Сумцова. Экономическая теория. Юнита-Дана, 2002. 655 с.
4. Экономическая теория: Учеб. для вузов по эконом. спец. /В.И. Видяпин, Г.П. Журавлева, Т.Г. Бродская и др.; Под общ. ред. В.И. Видяпина и др.; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. М.: ИНФРА-М, 2000. 713 с
5. А. Лифанчиков. «Разумный протекционизм и здоровая конкуренция» Экономика и жизнь, 1996, № 7
6. Ю.П. Кожекин. Экономическая теория: Учебное пособие. Часть 1. Второе изд-е / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. Центр дистанционного обучения. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2002. - 149 с.
7. С.Н. Ивашковский. Микроэкономика. Учебник.- М.: Дело, 1998.- 416 с.
8. Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. Макроэкономика: Учебник/ под общ. Ред. А.В. Сидоровича. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и сервис, 2001. 447с.
9. Е.Ф. Борисов. Основы экономики: Практикум. Задачи, тесты, ситуации: Учеб. Пособие. М.: Высшая школа, 2001. 368с.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Основные цели и инструменты макроэкономическо политики Контрольная 2007 17 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Анализ и конструирование организации Контрольная 2007 17 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Реклама на предприятиях ресторанно-гостинечного бизнеса, ее назначение и эффективность Контрольная 2007 10 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Экономическое развитие страны Контрольная 2007 18 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Метрология, стандартизация и сертификация Контрольная 2007 16 МГУТУ(Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Региональная характеристика ханты-мансийского автономного округа Контрольная 2007 17 Радужный 500 Купить Заказать
оригинальную
Российское предпринимательство Контрольная 2007 21 РГГУ(Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности Контрольная 2007 17 РГГУ(Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Технология производства Контрольная 2007 7 МГ Университет Сервиса 500 Купить Заказать
оригинальную
Классификация предприятий отрасли Контрольная 2007 18 Торгово экономический университет(Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную