#

Наши услуги

Отзывы

Дипломная с минимальными доработками. Спасибо.

29-11-2016

Спасибо за помощь. Отчёт по теме и всё понятно.

29-11-2016

Спасибо за работу. Все чертежи выполнены без исправлений.

09-11-2016

#


Контрольная Общество, цивилизация, культура

  • Тема: Общество, цивилизация, культура
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: РГТЭУ
  • Цена(руб.): 500 рублей

1. Эволюция представлений о культуре

Интерес к культуре и попытки осмыслить этот сложный феномен восходят к глубокой древности. В античном сознании понятие культуры отождествляется с пайдейей, то есть воспитанностью, образованностью, которые отличали эллинов от некультурных варваров. У софистов и киников просматривается противопоставление природы как явления относительно постоянного человеческому закону, или установлению изменчивому, произвольному. Культура в этой системе ценностей трактуется как феномен менее значимый, нежели природа.
В позднеримскую эпоху зародился, а в Средние века получил распространение иной комплекс значений: усилилось внимание к внутреннему миру человека, культура стала ассоциироваться с признаками личного совершенства, как устранение греха и приближение к божественному замыслу. В то же время возникает позитивное отношение к ценностям городской социальной жизни, что знаменовало собой движение в направлении к возникшему позднее понятию цивилизации.
Философы Возрождения рассматривают культуру как средство формирования идеальной универсальной личности всесторонне образованной, воспитанной, соответствующей гуманистическим ценностям, содействующей развитию наук и искусств и укреплению государства.
Понятие культуры становится одним из центральных в философии Просвещения. В сочинениях Вольтера, Тюрго, Кондорсе, Вико культура предстает как результат поступательного развития истории и степень воплощения разумного начала, реализованного в религии, философии, нуке, праве, морали как объективациях разума. Цель культуры, соответствующая высшему назначению разума сделать людей счастливыми, живущими в согласии с потребностями своей естественной природы.
В немецкой классической философии культура рассматривается как область духовной свободы человека. И. Кант подходит к культуре как субъективному состоянию личности и проводит различие между культурой умения (как цивилизованностью) и культурой воспитания (как нравственностью). Г.Ф. Гегель анализирует такие обнаружения культуры, как искусство, религия, философия, наука в качестве различных форм самопознания разума, духа народа, творящего историю и формирующего лики культуры. Немецкая классическая философия характеризуется признанием множественности типов и форм культуры, располагающихся в определенной исторической последовательности и образующих единую линию духовной эволюции человечества.
В XIX начале XX века относительный универсализм сложившихся эволюционных представлений о культуре преодолевается появлением целого ряда философских течений и школ. Философия жизни (В. Дильтей, Г. Зиммель, О. Шпенглер, Х. Ортега-и-Гассет, А. Бергсон и др.) рассматривает дух как субстанцию культуры, которая может быть понята не рационально, а посредством внутреннего переживания, интуиции. Культура трактуется как самобытная и локальная реальность, обладающая своеобразием, особым менталитетом, душевным настроением жизни. Ф. Ницше видит в любой культуре средство подавления и порабощения человека.
Марксистская философия рассматривает культуру как специфическую характеристику общества, выражающую достигнутый человеческий уровень исторического развития, включающий в себя определенное отношение человека к природе и обществу, а также развитие творческих сил и способностей личности. Культура понимается не только как чисто духовная проблема воспитания и просвещения человека, но и как проблема создания необходимых условий, в том числе и материальных, для всестороннего и целостного развития индивида. Культура может быть понята не из самой себя, а только в связи с обществом, с трудом, она есть не только совокупность его результатов, но и сам процесс человеческой деятельности.
Названные школы и концепции можно отнести (с известной степенью условности) к классической модели культуры. В основе этой модели лежат принципы гуманизма, рациональности и историзма, а культура является результатом освобождения человека от жесткой зависимости от природного и божественного миров. Человек субъект культуры выступает как разумное динамическое существо, развивающее свой дух и творящее культуру. Объектом познания является надиндивидуальная культурная реальность, из которой выводиться культура отдельного человека. В философском отношении эта модель преимущественно идеалистична (за исключением марксисткой концепции), поскольку культура выступает чисто духовным образованием, детерминированным актом трансцендирующего из самого себя сознания. Происходит замещение форм человеческой деятельности духовной предметностью.
Общее, всеми принимаемое определение культуры невозможно в принципе, что вполне отражает плюралистическую природу философского знания. Исследователи насчитывают свыше 400 определений культуры. Такое многообразие трактовок объясняется тем, что культура выражает глубину и неизмеримость человеческого бытия (онтологический аспект). В той мере, в какой неисчерпаем и разнолик человек, многогранна, многоаспектна и культура. Более того, сущность культуры понимается по-разному в зависимости от подходов к ее осмыслению философско-исторического, антропологического, аксиологического, социологического, семиотического, структуралистского, деятельностного, гуманитарного и т.д. (гносеологический аспект), которые дополняют друг друга и способствуют выработке более полного и глубокого представления о ней
Введение 3
1. Эволюция представлений о культуре 5
2. Взгляды на цивилизацию в их развитии 9
3. Философские интерпретации своеобразия общества от античности до наших дней 12
Заключение 16
Список литературы: 18
1. Крёбер А., Клакхон К. Культура: образ концепций и определений. М., 1994. 560 с.
2. Злобин Н.С. Культура и общественный прогресс. М 1990. 410 с.
3. Межуев.В.М. Культура как проблема философии // Культура, человек и картина мира. М., 1997. 290 с.
4. Бромлей Н.Я. Цивилизация в системе общественных структур // Цивилизации. Вып.2 / Под ред. М.А.Барга. М., 1993. 290 с.
5. Философия// под редакцией В.Н.Лавриненко . Москва, 1998г. 380 с

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Проблемы человека в современной философии Контрольная 2007 14 Московский Гос. Университет Технологий и Управления(Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Понятие истины Контрольная 2007 14 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Философия Нового времени Контрольная 2007 19 МАЭУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Проблема бытия в истории философии Контрольная 2007 17 ЮСИЭПИ 500 Купить Заказать
оригинальную
Наука и религия Контрольная 2007 6 КурскГТУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Контрольная по философии Контрольная 2007 20 КурскГТУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Контрольное задание по философии Контрольная 2006 19 Москва 600 Купить Заказать
оригинальную
Мифология:прошлое и настоящее Контрольная 2007 26 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Этика Бенедикта Спинозы Контрольная 2007 26 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Общество как саморазвивающаяся система Контрольная 2007 23 РГТЭУ (Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную